Не так давно перешёл на Photoshop CS4. Блин, одиннадцатая версия уже! Начинал с Photoshop 2.5 на Macintosh Quadra 950 ;))) Так вот, самым полезным новшеством в этой версии оказалась для меня панелька Masks.
Во-первых, теперь можно делать векторную маску полупрозрачной (ползун «Dencity»). В последнее время часто работаю с фотографиями автомобилей — стёкла надо делать полупрозрачными, а обводить их удобнее всего путями. Причём путь на векторной маске по возможности оставить редактируемым.
Во-вторых, край векторной маски можно сглаживать (ползун «Feather»). А раньше приходилось превращать векторную маску в растровую, размывать и, если контур вдруг приходится менять, проделывать всё то же по второму-третьему-четвёртому разу. Даже на очень резких фотках (скажем, кузов той же машины — под перекраску) векторную маску лучше чуть-чуть размыть, на 0,2–0,5 пиксела.
В-третьих, для растровых масок появилась довольно удобная панель редактирования (кнопка «Mask Edge»).
Края растровой маски можно:
…смягчить («Radius»):
…сделать края маски более чёткими, контрастными («Contrast»):
…сгладить, спрямить углы («Smooth»):
…размыть («Feather»):
…сузить / расширить («Contract / Expand»):
Feather и Contract / Expand очень помогают при редактировании растровой маски, сделанной на основе одного или нескольких цветовых каналов. Скажем, если делать псевдо-HDRI из двух снимков с разной экспозицией.
Функции из панели Refine Mask меняют саму маску. Но «Dencity» и «Feather» в основной панельке Masks работают так же, как и с векторной маской — не меняя её.
В общем, удобно. Рекомендую.