Modest Ossipoff (modest_ossipoff) wrote in ru_photoshop,
Modest Ossipoff
modest_ossipoff
ru_photoshop

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Про маски слоёв в ЦС4

Не так давно перешёл на Photoshop CS4. Блин, одиннадцатая версия уже! Начинал с Photoshop 2.5 на Macintosh Quadra 950 ;))) Так вот, самым полезным новшеством в этой версии оказалась для меня панелька Masks. 

 

Во-первых, теперь можно делать векторную маску полупрозрачной (ползун «Dencity»). В последнее время часто работаю с фотографиями автомобилей — стёкла надо делать полупрозрачными, а обводить их удобнее всего путями. Причём путь на векторной маске по возможности оставить редактируемым.

 

Во-вторых, край векторной маски можно сглаживать (ползун «Feather»). А раньше приходилось превращать векторную маску в растровую, размывать и, если контур вдруг приходится менять, проделывать всё то же по второму-третьему-четвёртому разу. Даже на очень резких фотках (скажем, кузов той же машины — под перекраску) векторную маску лучше чуть-чуть размыть, на 0,2–0,5 пиксела.

 


В-третьих, для растровых масок появилась довольно удобная панель редактирования (кнопка «Mask Edge»).

 

Края растровой маски можно: 

…смягчить («Radius»):

 

…сделать края маски более чёткими, контрастными («Contrast»):

 

…сгладить, спрямить углы («Smooth»):

 

…размыть («Feather»):

 

…сузить / расширить («Contract / Expand»):

 

Feather и Contract / Expand очень помогают при редактировании растровой маски, сделанной на основе одного или нескольких цветовых каналов. Скажем, если делать псевдо-HDRI из двух снимков с разной экспозицией.

 

Функции из панели Refine Mask меняют саму маску. Но «Dencity» и «Feather» в основной панельке Masks работают так же, как и с векторной маской — не меняя её.

 

В общем, удобно. Рекомендую.

Subscribe

  • Точное перемещение опорных точек пути

    Коллеги, выручайте! Обновился до PS CS6 и теперь не могу точно подгонять позицию anchor point (опорных точек) шейпов. Раньше при выделении…

  • Картинка и метод рисования подобных вещей

    Когда видят подобное, сразу спрашивают: "Это обработка фото? Или рисунок? Или это 3D?" - и однозначно ответить мне сложно. Сказать, что…

  • До Искусств

    В Общей сложности примерно 19 часов работы, оригинал 8000х5000пх. Под катом ссылка на 2000пх и "до\после" 2000пх -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Точное перемещение опорных точек пути

    Коллеги, выручайте! Обновился до PS CS6 и теперь не могу точно подгонять позицию anchor point (опорных точек) шейпов. Раньше при выделении…

  • Картинка и метод рисования подобных вещей

    Когда видят подобное, сразу спрашивают: "Это обработка фото? Или рисунок? Или это 3D?" - и однозначно ответить мне сложно. Сказать, что…

  • До Искусств

    В Общей сложности примерно 19 часов работы, оригинал 8000х5000пх. Под катом ссылка на 2000пх и "до\после" 2000пх -…