Modest Ossipoff (modest_ossipoff) wrote in ru_photoshop,
Modest Ossipoff
modest_ossipoff
ru_photoshop

Category:
  • Mood:
  • Music:

Lab vs RGB

Было тут, кажется, третьего дня долгое и многословное обсуждение целесообразности работы с фотографиями в Lab'e. Погода плохая, сидел, слушал джаз и дождь, много думал. Придумалось вот что..

В моей практике примерно 70 % работы с фотками происходит в RGB, 20 — в CMYK'e и 10 — в Lab'e. Причём в Lab'е делаются те вещи, которые в RGB или CMYK'е сделать невозможно или которые в этих пространствах получаются хуже. Например…

Unsharp Mask для повышения резкости. Если применять фильтр только к каналу Lightness, не будет появляться белая окантовка на границах цветных объектов. Добиться подобного эффекта в RGB в режиме Luminocity несколько сложнее, придётся задействовать ещё условное смешение слоёв, Blend If.

Unsharp Mask с большим радиусом (для повышения глобальной контрастности). Те же соображения, проще спасти светлые цветные участки от превращения в белые, а насыщенные, цветные тёмные — от превращения в чёрные.

Unsharp Mask с большим радиусом (для повышения насыщенности). Применяется к каналам a и b (лучше к с одинаковыми параметрами к обоим, чтобы избежать цветовых сдвигов). Позволяет "одним движением" повысить насыщенность цвета объектов на снимке. Радиус подбирается в зависимости от размеров объектов.

Luminocity + Overlay / Soft Light / Hard Light. В Lab'e можно одному и тому же слою назначить как бы два режима наложения одновременно. Собственно режим наложения (чаще всего в моей работе это Overlay или что-то из его группы) назначается напрямую, а потом достаточно отключить галочки у каналов a и b в панели Blending Options. И слой будет повышать контрастность изображения, не влияя на цвет.

Color + Overlay / Soft Light / Hard Light. То же самое, только в Blending Options отключаем галочку канала Lightness. Поднимая контрастность каналов a и b, повышаем цветовую насыщенность изображения в целом.

…Кривые в каналах a и b (насыщенность). Поднять контрастность каналов a и b при помощи кривых — неплохой  и очень быстрый способ поднять насыщенность цветов на фотографии. Если надо повышать насыщенность по всем цветовым зонам, я чаще использую предыдущий способ, Color + Overlay. Кривые же позволяют работать со всеми четырьмя цветовыми зонами (розово-красной, изумрудно-зелёной, ярко-жёлтой и насыщенно-синей) по отдельности. Зафиксировав среднюю, "серую" точку кривой, можно повысить насыщенность только красных тонов, отодвинув дальше от центра точку, соответствующую красному объекту на фотографии. При этом, предварительно поставив несколько точек на "зелёной" половине кривой, её можно оставить без изменений.

…Кривые в каналах a и b (общий цветовой тон). В ряде случаев можно также подкорректировать общий цветовой тон изображения, сдвинув ту самую среднюю точку, убрать из фотографии "вуаль" или дымку. Но чаще я такие вещи делаю всё же в RGB, одновременно убирая "вуаль" и поднимая контрастность в светáх.

…Условное смешение слоёв, Blend If. Если надо сделать что-нибудь, к примеру, с зелёной частью изображения, не трогая все прочие объекты, самый удобный и быстрый способ отделить "мух от котлет" — это движки условного смешения в панели Blending Options. В отличие от RGB и CMYK'a, в Lab'e они работают либо только с цветом, либо только со светлотой. К тому же они удобно поделены на четыре зоны — красную, зелёную, жёлтую и синюю. Комбинации этих зон помогут выбрать любой цвет и, в отличие от "статической" маски слоя, представляют собой маску "динамическую", котороую можно подстроить в любой момент, ничего не стирая и не дорисовывая вручную.

…Смешение каналов при помощи Apply Image или Calculations. Бывают ситуации, когда "мух с котлетами" приходится скрещивать. К примеру, человек сфотографирован на веранде под навесом на фоне светлого пейзажа. Если фотоаппарат оценил экспозицию по всему кадру в целом, человек получается неконтрастным. Поднять контраст — убить фон. В такой ситуации нередко помогает наложение канала а или b на канал Lightness в режиме Overlay с прозрачностью 30-40 %. Информация о перепаде насыщенности в цветовом канале есть, и смешавшись с Lightness'ом, она поможет поднять локальную контрастность, избавив вас от необходимости создавать точную маску по силуэту человека.

Вот как-то так..


Всем "практикам" рекомендую книгу Дэна Маргулиса "Photoshop Lab Color и загадка каньона".
А "теоретикам" — ещё и статью петербуржца Алексея Шадрина:
http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Education_by_Margulis.htm

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Win8.1 + PS CC + Wacom 5 - не чувствует нажатие пера

    Всем дорый день! Решил попробовать PS CС не удаляя PS CS6. Как настроить работу пера и при этом невыскакивание стандартных виндовых…

  • как подобрать цвет

    Дорогие друзья! подскажите пожалуйста в следующем вопросе: Мне необходимо сделать точную копию одной бумажки и распечатать на своем принтере. Для…

  • Разобрать .psd на части и собрать обратно.

    cs6 Здравствуйте, господа)) Не проконсультируете ли вы по вопросу наведения порядка в фш? Допустим было потрачено несколько часов и в фотошопе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

Recent Posts from This Community

  • Win8.1 + PS CC + Wacom 5 - не чувствует нажатие пера

    Всем дорый день! Решил попробовать PS CС не удаляя PS CS6. Как настроить работу пера и при этом невыскакивание стандартных виндовых…

  • как подобрать цвет

    Дорогие друзья! подскажите пожалуйста в следующем вопросе: Мне необходимо сделать точную копию одной бумажки и распечатать на своем принтере. Для…

  • Разобрать .psd на части и собрать обратно.

    cs6 Здравствуйте, господа)) Не проконсультируете ли вы по вопросу наведения порядка в фш? Допустим было потрачено несколько часов и в фотошопе…