?

Log in

No account? Create an account
All of Photoshop (RU)
Умный Unsharp Mask 
19-окт-2008 16:37
По просьбам трудящихся в фотошопе, денно и нощно, не покладая мышей и вакомовских стилусов :) решил опубликовать в сообществе краткий пересказ одноимённой статьи в Publish — про Unsharp Mask с использованием контурной маски.



1. Переводим фотографию в Lab.




2. Создаём копию основного слоя (CMD + J / CTRL + J), переводим её в режим Luminocity, создаём у нового слоя маску, и отцепляем (обязательно!) её от слоя (надо шлёпнуть в панели Layers на значок цепочки между пиктограммой самого слоя и его маски).




3. Шлёпаем на пиктограмму маски. При помощи команды Apply Image копируем в маску канал Lightness. Именно в нём содержится вся информация о светлоте, контрате и, следовательно, о деталях в изображении.




4. Фильтруем маску. Фильтр Find Edges (он находится в разделе меню Stylize) оставляет детализированные, чёткие контуры тёмными, а всё остальное делает белым. Чем больше детализация на каком-то участке, тем он будет темнее. Если Вы хотите видеть, что происходит с маской, шлёпните на её пиктограмму в панели Layers с нажатой кнопкой Option (Alt).




5. Так как мы повышаем резкость как раз на участках с чёткими контурами, маску надо инвертировать. Например, при помощи команды Invert ( CMD + I / CTRL + I ). Чтобы избежать резких границ между участками, где "побывал" Unsharp Mask, и нетронутыми, ровными фрагментами, маску надо размыть при помощи фильтра Gaussian Blur. Радиус размывки зависит от исходной резкости изображения и размера значимых деталей. Обычно — от 3 до 10 пикселов. В данном случае (исходное фото довольно резкое) — 4 пиксела.




6. Теперь возвращаемся на слой (шлёпаем по его пиктограмме) и фильтруем его Unsharp Mask'ом. Чем более резкое исходное изображение, тем меньший нужен радиус. Обычно — от 0,2 до 1,5 пиксела. В данном случае — 0,5 пиксела.

Значение Amount зависит как от резкости исходной фотографии, так и от сферы её применения. Для электронных публикаций (инет, презентации и т. п.) — ≤ 200 %. Для фотопечати и полиграфии — 150–500 %.

Подходящее значение лучше всего подбирать по тем участкам, где резкость наиболее критична. Скажем, для портрета это глаза. Не удивляйтесь, в окошке фильтра всё будет выглядеть довольно страшно. На слой, прикрытый мягкой контурной маской, Unsharp Mask будет ложиться равномерно.




7. Вот что получилось:



Те участки, где резкость наиболее критична (глаза, ресницы, брови, волосы и т. д.) стали более резкими. При этом фактура кожи, шумы оцифровки и прочий мусор не стали более заметными.

N. B.: Да, чуть не забыл! Сначала откорректируйте динамический диапазон фотографии, общий контраст и цвет, а потом уже беритесь за Unsharp Mask. Это ведь тоже контраст, только локальный. А ретушировать фотографию надо уже после повышения резкости.


Удачи вам, коллеги!!
CPT'N
Comments 
19-окт-2008 14:55
в первом шаге непонятно, как создать у нового словя маску:) я в танке, спасибо:)
19-окт-2008 14:59
Например, через меню — Layer > Layer Mask > Reveal All. У слоя появляется белая маска, которая ничего не скрывает. Или через панельку слоёв, там есть соответствующая кнопка внизу.
19-окт-2008 15:05
Не могу найти команду Apply Image
Где это?
У меня CS2 под Win
19-окт-2008 15:13
"При помощи команды Apply Image копируем в маску канал Luminocity." - может быть Вы имели в виду Lightness?)
19-окт-2008 15:15
Точно! Спасибо, сейчас исправлю :)
19-окт-2008 15:26
Спасибо за урок!
19-окт-2008 15:28
спасибос!
19-окт-2008 15:37
кпт еквалайзер это как то быстрее делает
19-окт-2008 15:43
Любые автоматические методы делают процесс менее гибким. Маску ведь (при необходимости) можно редактировать вручную.

Впрочем, про этот фильтр ничего не могу сказать, ни разу им не пользовался.
19-окт-2008 15:51
пункт 4
фильтр Find Edges не нашел. я под танком, спасибо
19-окт-2008 15:53
может Sharpen Edges применительно к Windows версии (CS3) ?
19-окт-2008 16:14
Я когда-то давно тоже всеми этими штуками интересовался, и этот способ тоже освоил, но потом понял, что это довольно бессмысленная возня и расход ресурсов. 8))) Но я не навязываю этого своего мнения - у каждого свои приемы работы, само собой.
19-окт-2008 16:18
Зависит от Ваших задач. В любом случае, пусть народ знает. Больше вариантов — шире простор для маневра :)
19-окт-2008 21:34
а чем оно отличается от того же аншарп маск с маленьким радиусом?
я тоже в танке
20-окт-2008 07:59
Тем, что сплошной аншарп фигачит сплошняком, и по важным элементам, и по плавным переходам, и по шумам. Контурная маска позволяет отделить мух от котлет.
20-окт-2008 07:25
high pass быстрее и проще имхо ))))
20-окт-2008 08:00
У хайпасса та же проблема — он работает сплошняком, не различая значимые детали и всякую фигню.
20-окт-2008 07:46
Спасибо за урок!
20-окт-2008 11:19
А как такой вариант:
Cmd-J — High Pass — Soft/Hard/Vivid Light, где не надо — ластиком
20-окт-2008 11:54
Cmd-J — High Pass — Soft/Hard/Vivid Light, а на него — контурную маску. А потом, если надо, ластиком-ластиком :)
20-окт-2008 12:57
Спасибо ) Я Ваш фэн в этом сообществе ))
20-окт-2008 14:04
:)

// это была смущённо-застенчивая улыбка :)) //
20-окт-2008 14:23
простите, для тех то ВООБЩЕ в танке: а зачем (цель) вы все это делали? смотрела-смотрела на 1. и последнюю фото и разницы не нашла...
20-окт-2008 14:37
А Вы на картинки шлёпали? Они открываются в масштабе 1:1, там разница видна :)
21-окт-2008 12:27
спасибо большое!!! попробовала на изображении, которое мне надо было обработать - так красиво получилось!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded фев 24 2018, 23:49 GMT.